Поправки направлены на совершенствование управления многоквартирными
домами. Так, уточняется порядок создания и деятельности ТСЖ. Ограничена
возможность образования 1 ТСЖ на несколько многоквартирных домов. Общее
число квартир в них не должно превышать 30. Предусмотрена возможность
разделения товарищества, созданного в нескольких домах, и выделения из
него.
Установлены требования к должностным лицам жилищных кооперативов. Ими, в
частности, не могут быть дисквалифицированные и судимые за умышленные
преступления, а также бывшие руководители и главные бухгалтеры
обанкротившихся строительных компаний.
Уточняются перечень общего имущества в доме, порядок проведения общего
собрания собственников, полномочия органов управления ТСЖ. Определены
права членов ТСЖ и собственников, таковыми не являющихся. Предусмотрена
возможность внесения платы за коммунальные услуги напрямую
ресурсоснабжающим организациям.
Согласно поправкам региональные власти проверяют соответствие устава ТСЖ
закону, правомерность его создания и выбора управляющей компании. При
выявлении нарушений уполномоченные органы могут обратиться в суд с
требованием о ликвидации ТСЖ или признании договора управления домом
недействительным.
В отношении новостроек управляющие компании отбираются местными властями
на конкурсной основе. Вводится новая форма управления многоквартирными
домами - совет.
Установлены общие требования к деятельности по управлению
многоквартирным домом. Лица, занимающиеся этим, а также содержанием и
ремонтом общего имущества в доме, обязаны уведомлять региональные власти
о начале своей деятельности. Местные власти могут проверять работу
управляющих компаний на основании жалоб собственников квартир.
Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального
опубликования, за исключением отдельных положений, для которых
предусмотрен иной срок введения в действие.
Приказ Министерства регионального развития Российской
Федерации от 21 декабря 2011 г. № 591 "Об утверждении регламента
раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере
управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети
Интернет"
Какая температура должна быть в квартире? Какой напор воды в
кране? Можно ли отключить свет и кто за это заплатит? Все получаемые
нами коммунальные услуги, их количество и качество, а также способы
разрешения конфликтов будут зафиксированы в специальных договорах на
поставку коммунальных ресурсов. Правительство утвердило правила
заключения таких договоров.
Договор ресурсоснабжения заключается между управляющими компаниями
или товариществами собственников жилья, или жилищными кооперативами с
ресурсоснабжающими организациями. Документ определяет существенные
условия договора. Это: вид коммунального ресурса, дата начала поставки
ресурса, показатели качества поставляемого коммунального ресурса, а
также порядок определения его объема, цены и порядок оплаты. Помимо
этого, в договоре должны быть предусмотрены разграничения
ответственности сторон за несоблюдение показателей качества
коммунального ресурса, порядок взаимодействия сторон при поступлении
жалоб, действия сторон в различных нештатных ситуациях (например,
сломался счетчик) и многое другое. В документе также приведена формула
расчета потребляемых ресурсов при отсутствии общедомовых приборов учета.
Основная правовая база публикуемых сегодня правил и будущих договоров
ресурсоснабжения - это Правила предоставления коммунальных услуг
населению, которые утверждены постановлением правительства N 354 от 6
мая 2011 года. Используя их, можно составить договор на снабжение любым
коммунальным ресурсом. И все же эта задача будет непростой. Поэтому
правительство поручило министерству регионального развития в
шестимесячный срок разработать и по согласованию с Федеральной
антимонопольной службой утвердить примерные договоры ресурсоснабжения.
Имея в руках такую "шпаргалку", неопытные управляющие домом (например,
из ТСЖ) обезопасят себя от недобросовестных коммунальщиков и
некачественных услуг.