Жилищным законодательством в жилищной
сфере установлен государственный жилищный надзор, который
осуществляется Государственными жилищными инспекциями субъектов
Российской Федерации. Органы местного самоуправления не уполномочены
осуществлять муниципальный контроль в сфере жилищных отношений.
Федеральным законом от 18.07.2011г. N
242-ФЗ в Федеральный закон от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
введена статья 17.1 «Муниципальный контроль», в которой указано, что
органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять
муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными
законами в следующих сферах:
- в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- за проведением муниципальных лотерей;
-за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
- осуществления муниципального лесного контроля
-осуществления земельного контроля за использованием земель поселения.
В целях устранения неточностей в
наименовании видов государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля и порядке его осуществления в указанных сферах деятельности в
первом чтении рассмотрен проект федерального закона № 629835-5 «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля».
Так, статьей 6 проекта закона в статьи 12 и 20 Жилищного кодекса
Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие уточнение
содержания и предмета государственного жилищного надзора и
уведомительного порядка начала отдельных видов деятельности в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
Федеральным законом № 123-ФЗ существенно
расширена ст. 165 ЖК РФ, посвященная созданию органами местного
самоуправления условий для управления многоквартирными домами. Так,
теперь в силу нового п. 1.1 данной статьи органы местного самоуправления
уже не смогут устраниться от проблем граждан, недовольных действиями
управляющих организаций. В частности, собственники помещений, органы
управления ТСЖ вправе сообщить местным властям о невыполнении
управляющей компанией обязательств, предусмотренных п. 2 ст. 162 ЖК РФ
(обязательств по договору управления многоквартирным домом). Орган
местного самоуправления организует проверку в течение пяти дней. Причем
порядок проведения такой проверки должен быть установлен Минрегионом.
Если проверка подтвердила факты невыполнения компанией условий договора
управления, орган местного самоуправления не позднее чем через 15 дней с
момента соответствующего обращения созывает собрание собственников
помещений для решения вопроса о расторжении договора и выборе новой
управляющей организации либо об изменении способа управления данным
домом.
http://www.minregion.ru/press_office/news/1771.html
|